Учебник по БЖД. . Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

Учебник написан в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования. В учебнике изложены важнейшие правила безопасного поведения в повседневной жизни и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также правила оказания первой медицинской Данная дисциплина прививает важные знания, призванные помочь в дальнейшем. Можно застраховать жизнь индивидуума в специальных конторах, однако полностью обезопасить себя от возможных угроз способен лишь сам человек. На уроках преподаватель объясняет необходимо поведение в ситуациях, носящих существенный риск для здоровья. Стоит внимательно слушать педагога, скачать учебник по ОБЖ 8 класс и тщательно вникать в излагаемый материал, чтобы быть подготовленным к любым нестандартным обстоятельствам. Умение верно действовать может защитить, а незнание и страх - привести к нежелательному итогу.

Амбарцумян В. Вечные страхи / обж. Основы безопасности жизни.

Отравляющие вещества ОВ — токсичные химические соединения, предназначенные для поражения живой силы противника во время военных действий и одновременном сохранении материальных ценностей при атаке в городе. Могут проникать в организм через органы дыхания, кожные покровы и пищеварительный тракт. Боевые свойства боевая эффективность ОВ определяются их токсичностью обусловленной способностью ингибировать ферменты или взаимодействовать с рецепторами , физико-химическими свойствами летучесть, растворимость, устойчивость к гидролизу и т.

К химическому оружию первого поколения относят четыре группы отравляющих веществ: Токсичность является важнейшей характеристикой ОВ и других ядов, определяющей их способность вызывать патологические изменения в организме, которые приводят человека к потере работоспособности или к гибели.

Рабочая программа по ОБЖ для 6 класса составлена на основе: Основы здорового образа жизни. 7. ИТОГО: Страх и его негативное влияние на.

Слайд 2 Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди. Такое напряжение называют стрессом, а страх — одно из его проявлений. Значит, страх — одно из проявлений стресса.

Переживание страха может начаться с простого опасения, испуга, а закончиться ужасом. Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя ещё больше бед. Слайд 4 Например, оказавшись один в лесу, позволив страху овладеть собой, он перестаёт правильно оценивать, как далеко находится от знакомых мест, насколько на самом деле велика опасность.

Нарушаются его наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг. Слайд 5 У человека, оказавшегося в автономной ситуации, нарушаются наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг. Пень с сучком может показаться страшным животным, дерево — злодеем с топором. Могут начаться плач, крик, беспорядочная беготня, нередко кругами по одному и тому же месту.

Учебник по ОБЖ 8 класс

Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи 2. Но как только наступает опасная, экстремальная ситуация ЭС , с человеком могут происходить изменения. В ЭС многократно возрастает психологическая нагрузка и, как следствие, меняется поведение, снижается критичность мышления, происходит рассогласование координации движения, рассеивается внимание, теряется острота восприятия, меняются эмоциональные реакции.

Хотя, возможно несколько вариантов: Дезорганизация поведения проявляется в утрате приобретенных навыков, доведенных, как казалось, до автоматизма. Нарушается логичность мышления, а осознание ошибочности и ненадежности своих действий порой только усугубляет ситуацию.

Изучая курс ОБЖ, вы уменьшаете вероятность ошибок при действиях в опасных и чрезвычайных ситуациях, возникновение страха и паники — главных.

Страх, переутомление, уныние, жажда, холод, жара, голод, боль, одиночество. Поурочные разработки класс. Излагаются основы начальных знаний о воинской обязанности и об обороне государства. Учебник 11 класс модульный курс. Начальная школа 2 класс. Программа включает в себя. Тема первой медицинской помощи представлена практическими занятиями. Нормативно-правовое обеспечение деятельности преподавателя-организатора ОБЖ. Освоить понятия пожары и взрывы.

ОБЖ Консультирование внеурочное время Организация — 2 урока каб. По каким причинам происходят пожары и взрывы в России? Буклет — факты по теме исследования. Основные причины возникновения пожаров?

Презентация"Страх" для 6 класса.

Интересные материалы по этой теме! Материал готов для использования В данной работе рассматриваются типы и виды костров, способы их разжигания в походных условиях.

Возможности. Классная работа рассчитана на весь учебный год; После добавления в портфель сразу можно использовать на уроках; Возможность.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт учетную запись и войдите в него: Слайд 2 Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него опасность. Страх — главный психологический враг. Чаще всего его порождает сильнейшее напряжение всех сил человека, когда тот попадает в опасную ситуацию и начинает представлять себе картины того, что с ним может произойти, и какая угроза его жизни и здоровью кроется впереди.

Такое напряжение называют стрессом , а страх — одно из его проявлений. Значит, страх — одно из проявлений стресса. Переживание страха может начаться с простого опасения , испуга , а закончиться ужасом. Человек начинает метаться, теряет контроль над своим поведением и в результате вместо спасения может навлечь на себя ещё больше бед. Слайд 4 Например, оказавшись один в лесу, позволив страху овладеть собой, он перестаёт правильно оценивать, как далеко находится от знакомых мест, насколько на самом деле велика опасность.

Нарушаются его наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг. Слайд 5 У человека, оказавшегося в автономной ситуации, нарушаются наблюдательность, нормальное восприятие предметов вокруг. Пень с сучком может показаться страшным животным, дерево — злодеем с топором. Могут начаться плач, крик, беспорядочная беготня, нередко кругами по одному и тому же месту. Слайд 6 От всей этой суеты человек пугается ещё больше и совершает ещё более необдуманные поступки.

Каталог статей

Защиты от влияния неблагоприятных факторов внешней среды; 2. Преодоления первоначальных психологических стрессов; 4. Удовлетворения жизненных потребностей водой, пищей и т. Анализ поведения людей в чрезвычайной ситуации авария самолета, кораблекрушение, пожар, наводнение и т. Несомненно, в такой классификации имеется некоторая условность, однако она помогает как-то систематизировать эти факторы, что облегчает рассмотрение взаимоотношений между внешней средой и человеком в условиях автономного существования.

Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергается серьезной опасности, так как не может своевременно устранить угрожающий фактор.

Основные положения учебной дисциплины БЖД: 1. . действовать в сложной ситуации и возникновение страха вынуждает человека.

Страх является неизменным спутником большинства людей, особенно в современных городских условиях, где насилие и противостояние друг к другу вошли в норму. Из всех эмоций, которые только в состоянии испытывать человек, лучше всего мы знакомы со страхом, т. Жизнь без страха практически невозможна для многих людей;ведь страх — неотъемлемая часть нашей жизни. Это такая же неотъемлемая часть нашей повседневной жизни, как и другие эмоции, и поэтому пытаться избавить себя от страха бесполезно.

Мы вынуждены признать — страх никуда не уйдет! Но вместо того, чтобы просто смириться с этим, вы можете изменить свое отношение к страху. Ведь страх — это эмоция, которую можно научиться контролировать,чтобы использовать как свое преимущество, вместо того чтобы позволять этой сильной эмоции оказывать на Вас негативное воздействие.

На самом деле страх — мощное оружие, которое поможет вам выжить в экстремальной ситуации если вы приложите определенные усилия, чтобы овладеть им и научитесь направлять его энергию в позитивное русло. Тому как это сделать и посвящена данная статья. Из нее вы узнаете, как превратить эмоцию, которую большинство людей считают негативной, в мощное невидимое оружие, которое способно многократно увеличить ваши возможности в опасной ситуации.

Для начала попробуем разобраться, что такое страх и почему он оказывает на нас такое влияние. Давайте возьмем за основу в качестве отправной точки следующее определение: Это огромный выброс адреналина, который можно ощутить в подложечной области.

Психология безопасности жизнедеятельности. Антропогенные опасности

Прививая детям навыки поведения на улице, необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание. НАЧИНАЯ с 8 лет - дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик; - они уже наполовину опытные пешеходы; - они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; - они могут определить, откуда доносится шум; - они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем.

Теоретические основы безопасности жизнедеятельности (БЖД). физиологические факторы риска: голод, жара, жажда, холод, одиночество, страх.

Человек, попавший в ЧС, редко выходит из нее целым и невредимым. Одни теряют здоровье, получив тяжелые травмы и увечья, другие вообще лишаются жизни. Оставшиеся жить на этом свете и сохранившие в целости свою плоть, все равно получают такие раны, которые, как правило, на первый взгляд не заметны, но чрезвычайно болезненны и с трудом поддаются исцелению. Это — раны души, человеческой психики и сознания. И они тем больше, чем страшнее и ярче картины пережитого.

Но, естественно, не все люди, попавшие в ЧС, получают сильный удар по психике, разные люди реагируют на нее по-разному. У одних происходит мобилизация внутренних жизненных ресурсов, у других — снижение или даже срыв работоспособности, ухудшение здоровья, физиологические и психологические стрессовые явления.

.

Отмечают следующие характерные черты паники: Проблема скорее в том, что он не ищет альтернативных решений и не видит последствий своего решения. Именно чудом можно считать случаи, когда сильному, волевому человеку, пользующемуся доверием собравшихся, удавалось предотвратить драматическое развитие событий. Другие средства — категорические команды, горячее убеждение в отсутствии опасности и даже угроза расстрела паникеров.

Многие специальные памятки решительно рекомендуют физическое подавление зачинщика паники, потому что пресечь начинающийся психологический пожар как, впрочем, и всякий другой неизмеримо проще, чем потом остановить пришедшую в движение толпу. Сделать это, разумеется, нелегко, к тому же лидер подвержен двум стрессам сразу, он осознает как саму опасность ситуации, так и свою ответственность за жизнь людей.

Разделы: ОБЖ, Конкурс «Презентация к уроку» . отыскивая пострадавших, надо помнить, что дети от страха часто прячутся под кровать, в шкаф.

Вопросы задания Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека. В повседневной жизни, в экстремальных условиях человеку постоянно приходится преодолевать опасности, угрожающие его существованию, что вызывает порождает страх, т. Страх — это сигнал тревоги, но не просто тревоги, а сигнал, вызывающий вероятные защитные действия человека.

Страх вызывает у человека неприятные ощущения — это негативное действие страха, но страх — это и сигнал, команда к индивидуальной или коллективной защите, так как главная цель, стоящая перед человеком — это остаться живым, продлить свое существование. Следует учитывать, что наиболее частыми, значительными и динамичными являются необдуманные, бессознательные действия человека как результат его реакции на опасность. Наибольшую опасность для человека представляют факторы, которые могут вызвать его гибель в результате различных агрессивных воздействий — это различные физические, химические, биологические факторы, высокие и низкие температуры, ионизирующие радиоактивные излучения.

Как правило, преодолению страха способствует, прежде всего, чувство личной ответственности, осознание значимости дела, которое делают. Опасность и риск для здоровья, важность выполняемых работ - всё это поднимает значимость совершаемого в собственных глазах и во мнении общества в целом. У неподготовленных психологически, не закалённых людей появляется чувство страха и стремление убежать из опасного места, у других - психологический шок, сопровождаемый оцепенением мышц.

В этот момент нарушается процесс нормального мышления, ослабевает или полностью теряется контроль сознания над чувствами и волей. Нервные процессы возбуждение или торможение проявляются по-разному. Например, у некоторых расширяются зрачки - говорят,"у страха глаза велики", нарушается дыхание, начинается сердцебиение"сердце готово вырваться из груди", спазмы периферических кровеносных сосудов -"побелел как мел", появляется холодный пот, слабеют мышцы -"опустились руки или колени подогнулись", меняется тембр голоса, а иногда теряется дар речи.

Если вы попали в заложники. ОБЖ. Выпуск 2