Эстетика страха

Править В философской литературе понятие катарсиса имеет более полутора тысяч различных толкований. Традиционалистски трактуется как категория древнегреческой философии и эстетики, обозначающая сущность и эффект эстетического переживания, связанного с очищением души [от аффектов]. Понятие катарсиса впервые использовалось в древнегреческой культуре, для характеристики некоторых элементов мистерий и религиозных праздников. В греческом религиозном врачевании катарсис — освобождение тела от какой-л. Было унаследовано древнегреческой философией и употреблялось в ней в различных значениях магическом, мистериальном, религиозном, физиологическом, медицинском, этическом, философском и др. Представления о катарсисе были перенесены из религиозно-медицинской сферы в область теории искусств еще до Аристотеля. В традиционном понимании термин восходит к древнему пифагорейству , которое рекомендовало музыку для очищения души. Гераклит , по свидетельству стоиков , говорил об очищении огнем.

Часть 3. Онтология эстетических расположений

В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. Эстетический опыт, присущий человеку с глубокой древности, получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека — в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня относятся к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного потребления и т.

В дальнейшем эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках.

Статья"Эстетика трагического и комического (категория философского Нечто подобное происходит и в искусстве: страдание, страх, печаль.

Он может обойтись без ежедневной молитвы о Божьей помощи. А первыми человеческими страхами были страхи нарушения этих табу. Страх близок небытию - бытию в качестве не-человека. Он - посланник смерти, он - приуготовление к ней. Скрыть Автор24 - это фриланс-биржа. Все работы, представленные на сайте, загружены нашими пользователями, которые согласились с правилами размещения работ на ресурсе и обладают всеми необходимыми авторскими правами на данные работы.

Скачивая работу вы соглашаетесь с тем что она не будет выдана за свою, а будет использована исключительно как пример или первоисточник с обязательной ссылкой на авторство работы. Если вы правообладатель и считаете что данная работа здесь размещена без вашего разрешения - пожалуйста, заполните форму и мы обязательно удалим ее с сайта. Заполнить форму Оценим бесплатно Эта работа вам не подошла?

У наших авторов вы можете заказать любую учебную работу от руб. Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут!

Эстетика страха в модных аксессуарах от Дори Хсу 23 августа , Латекс позволяет художникам не только использовать дорогое цветное покрытие, но также делает произведение более практичным для носки. А что на самом деле означает серия, ставшая финалистом Международного соревнования молодых талантов в этом году?

83 грн. Оплата только. Доступные форматы для скачивания: MP4. Продавец этого товара. Лучшие отзывы Лекция «Владимир Набоков: страхи эстета».

Общая характеристика ужасного Как уже было отмечено, ужасному в эстетической литературе уделялось до сих пор не так уж много подробнее об изучении ужасного в европейской эстетической традиции см. И начать анализ ужаса необходимо с его общей эстетической характеристики. Если в безобразном и уродливом человек имеет дело с Небытием, заключенным на стороне внешнего референта в дисгармоничную форму отдельного предмета, что вызывает в нем чувство и реакцию от—вращения, то в ужасе Присутствие не может"отвернуться" от Небытия, поскольку Небытие дано здесь не в образе"вещи", а в"без—образном" восприятии пространства, мира.

В ужасе эстетика отвержения не только достигает уровня абсолютной эстетики данность Другого как безусловно Другого , но здесь само отвержение приобретает характер тотальности, когда отвергаемое Присутствие не может"избежать" собственного отвержения, не может уйти от того, встреча с"чем" отрицает его в качестве Присутствия, ибо отвергающим здесь выступает все сущее в целом, мир как пространственная данность. В силу этой особенности ужасного как тотального и безусловного отвержения Присутствия, оно дает наилучшие возможности для описания и истолкования специфики эстетики отвержения в целом.

По причине высокой экзистенциально—эстетической значимости этого расположения мы остановимся на нем подробнее, чем на других расположениях эстетики отвержения. И в обыденном языке, и в письменной речи слово"ужас" включает в себя два неоднородных смысловых региона, которые мы считаем необходимым различать по возможности последовательно.

Дело в том, что об"ужасном" можно говорить как применительно к"внешнему миру" и вещам этого мира, так и применительно к беспредметным душевным расположениям, в которых ужас — в момент рождения этого чувства — не локализован вовне, не сопряжен с миром сущего вне человека [7]. Мы здесь исходим из того, что ужас может быть как предметным, так и беспредметным, лишенным внешнего референта, и эту автореферентную его модификацию мы определяем как"жуткое".

В обыденном словоупотреблении"жуткое" и"ужасное" часто отождествляют, так что на практике, в повседневной речи мы нередко используем эти слова как синонимы, но, в то же время, язык дает возможность увидеть и удержать ту специфику их речевого применения, которая позволяет провести терминологическое различение"ужасного" и"жуткого". Если заглянуть в толковый словарь В. Жуть может охватывать нас без того, чтобы мы видели слышали что—то ужасное или страшное.

Жуть есть то, что"берет нас","охватывает" нас, в нас"вливается", но ее особенность, в отличие от ужасного, состоит как раз в том, что жуткое входит в человека, минуя посредство внешней человеку чувственно—предметной среды. Если бы это было так, то мы имели бы дело не с жутью, а с ужасом.

Трагическое

Доструктурные категории очищение в эстетическом смысле 1. По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно обширная литература. Уже подсчитано, что к году было высказано по этому поводу различных толкований. А после года эти толкования неизменно расширялись и количественно увеличивались. Это несомненно объясняется тем, что исследователи и любители античной литературы никак не могли примириться с той мыслью, что у Аристотеля, кроме отдельных и случайных высказываний на эту тему, совершенно нет ничего.

Поэтому, при строгом подходе к делу, собственно говоря, и мы должны были бы попросту отказаться от решения этой проблемы.

Древние пифагорейцы разработали теорию очищения души от вредных страстей (гнева, вожделения, страха, ревности и т. п.) путем.

Страшное, ужасное, безобразное, упакованное и тем самым онтически нейтрализованное в художественное произведение, одновременно и отталкивает от себя в силу того, что отвергающие расположения оспаривают наше бытие как понимающее в мире , и влечет к себе как что-то особенное, Другое. Другость Другого в опыте художественного восприятия сохраняет свою действенность, в то время как его онтическая действенность нейтрализуется.

То, что Небытие располагается в пространстве Вторичного мира артефакта, имеет принципиальное значение для его действенности в качестве отвергающей человеческое бытие-в-мире силы, но не может повлиять на радикальную инаковость Небытия [80]. Здесь он может отдаться тому, что в повседневной жизни подавляет как деструктивные для успешного социального функционирования чувства чувства беспричинного страха, тоски или отвращения.

Можно предположить, что произведения, созданные в горизонте эстетики отвержения, способствуют приспособлению человека к жизни в ситуации неопределенности, столь характерной для жизни в современном мире, позволяя человеку освободиться от излишнего напряжения, сбросить тревожность и подсознательный страх, выплеснув его в переживании художественно-эстетически страшного, ужасного или отвратительного В европейской эстетике второй половины века понимание художественного произведения как лекарства от страхов и ужасов было присуще Ю.

Кристевой, полагавшей, что задача искусства состоит в том, чтобы отвергать низменное и очищать от скверны. В этой основной для себя функции очищения от скверны, искусство, по ее мнению, пришло на смену религии; если физически отвратительное исторгается посредством рвоты, то духовно мерзкое отторгается искусством — духовным аналогом физических спазмов. Мерзкое расположено на границе небытия и галлюцинации, той реальности, которая, если ее не признать, уничтожит личность [81].

Для заблудившегося в катастрофическом пространстве существования индивида литература является, по Кристевой, единственным средством самосохранения. Освобождающий эффект, сопровождающий чтение, имеет своим основанием рационализацию ужасного, страшного, мерзкого; человек припоминает пережитый ужас и начинает испытывать удовольствие, догадываясь, что гадкое — не объективно, это лишь граница двусмысленности, смесь суждения и аффекта, знака и пульсации. Тогда границы означаемого — ужаса — начинают таять, и художник спасается путем своего рода эстетической терапии.

Отвращение — катарсис — творческий экстаз — такова структура творческого процесса. Литература — высшая точка, где отвратительное рушится в сиянии красоты [82].

Реферат: Понятие страха в философии Кьеркегора

Невинность, грех и наказание………… Понятие страха в философии Кьеркегора……………………. Страх - это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает все конечное и обнаруживает его обманчивость. Страх возникает у человека как существа онтологически свободного, но отмеченного печатью первородного греха, а потому смертного и конечного. Он возникает из осознания невозможности преодоления собственной смерти и риска неправильного распоряжения собственной свободой, таким образом, является ситуацией, в которой проявляется человеческая свобода.

Страх - одно из центральных понятий экзистенциализма.

В готике эстетика безобразного играла очень важную роль, всякие там . Золотым веком эстетики страха стало время расцвета и.

Диссертация выполнена на кафедре философии Московского государственного университета сервиса. Научный руководитель Официальные оппоненты: Ведущая организация - Московский государственный академический художественный институт имени В. Защита состоится 17 мая г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского государственного университета сервиса. Автореферат разослан 16 апреля г.

, ,Эстетика Аристотеля

Разное Эстетика страха Если в юности вы зачитывались Лавкрафтом, вам несомненно запомнился мистический образ Ктулху, но едва ли кто-нибудь рассчитывал, что однажды представится шанс оседлать чудовище. Пока в коллекции присутствуют носорог, морж и осьминог. Планируется пополнить ее львом, жуком и китом. Титаны земли, воды и воздуха воплощены в массивных скульптурных формах.

Очертания животных воссозданы настолько точно и искусно, что кажется, будто зловещие щупальца осьминога тянутся к зазевавшемуся гостю, чтобы утащить его в подводный мир.

Like friends" posts, share your moments, and discover accounts to love. Use the App. About us · Support · Press · API · Jobs · Privacy · Terms.

У него этим термином обозначена наука о низшем уровне познания — чувственном познании, в отличие от высшего — логики. Если логические суждения в его понимании покоятся на ясных отчетливых представлениях, то чувственные эстетические — на смутных. Первые — это суждения разума; вторые — суждения вкуса. Эстетические суждения предшествуют логическим: Отсюда к эстетике Баумгартен отнес и всю философию искусства, предметом которого он также считал прекрасное.

Эти идеи по-своему развивали затем Кант, Гегель и множество других философов, мыслителей, ученых-эстетиков, доведя в конце концов представления о предмете эстетики до идей, фактически отрицающих концепцию Баумгартена, или развивающих ее до степени, преодолевающей основные исходные положения немецкого философа. Тем не менее именно ему принадлежит честь открытия и легитимации науки эстетики.

Сегодня, после нескольких столетий напряженного изучения мыслителями самых разных ориентаций сферы эстетического опыта и бурного развития искусства как главного феномена эстетического сознания, эстетику как науку можно с некоторой долей условности, характерной вообще для любых дефиниций, определить следующим образом. Это наука о неутилитарном созерцательном или творческом отношении человека к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения глубинною контакта с ней , в процессе и в результате которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, катарсиса, духовного наслаждения и т.

В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. К основным категориям эстетики относят: Эстетический опыт, как совокупность неутилитарных Отношений с действительностью, с глубокой древности присущ человеку является сущностным качеством его природы и получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека — в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня мы относим к сфере искусства или художественного, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного употребления и т.

Грег Плитт:"ЭНЕРГИЯ СТРАХА" (RUS Sportfaza)