Фото-проект 13 ФОБИЙ

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Понятие фольклора, виды и классификация.

Кабаковой , означает нарушение нормального положения вещей, угрожающее жизни человека [1. Издревле кровь символизировала жизненные силы человека [1. Меня боялась Матрена Тимофеевна пуще огня П. Меньшевики боятся власти как черт ладана.

Фольклор Верхнего Дона. Я на свадьбице была Я думала, свету нету А теперь да испытал, в Севастополе бывал. В чистом поле страх там, горе.

И в шуме пущенной турбины Мерещится, что мать — не мать. Что ты — не ты, что дом — чужбина. Пастернак Труднее всего заметить то, что лежит у тебя непосредственно перед глазами; как-то привычнее отправляться в поисках необычайного и тайного вдаль, к экзотическим народам или по крайней мере в глубинку, подальше от цивилизации. Между тем неведомые культурные миры располагаются неслыханно близко, всего лишь на расстоянии протянутой руки. Мир детства, откуда все мы пришли когда-то, — лишь один из многих таких культурных миров.

В постижении детской субкультуры и детского фольклора, детской мифологии в последнее десятилетие совершен безусловный и впечатляющий прорыв. Изданы две представительные антологии школьного фольклора 1. В итоге многочисленных публикаций перед заинтересованными фольклористами и обескураженными педагогами неожиданно всплыл целый архипелаг — тысячи и тысячи текстов непонятно какого происхождения и столь же непонятной, а подчас и пугающей природы.

Молодые филологи, сами студенты или вчерашние школьники, охотно записывали у своих сверстников или младших сестер, братьев и их приятелей все, что те могли вспомнить и сообщить, мало заботясь о том, можно ли это называть фольклором или как-нибудь по-другому. А также о том, соответствуют ли данные тексты нравственным нормам нашего общества или, наоборот, бессовестно их нарушают.

Актуальность настоящего исследования обусловлена двумя основополагающими представлениями европейского языкознания: Расширение исследований в области лингвокультурологии во многом объясняется сменой парадигм в лингвистике. Современный этап развития научной мысли характеризуется важнейшим методологическим сдвигом в сторону гуманитарного знания.

В основном, это через страх работает, редко через удовольствие. . что мы живём в мире ожившего фольклора, все эти страшилки.

Такая задача сравнительно легко разрешима, если сюжет непосредственно отражает это прошлое. Сложнее обстоит дело, когда мы в фольклоре встречаемся с мотивами и сюжетами, которые явно непосредственно не восходят ни к какой исторической действительности. Старое продолжает сосуществовать с новым или параллельно или вступая с ним в различные соединения гибридного характера, которые невозможны ни в природе, ни в истории.

Эдип в свете фольклора Так, крылатый конь представляет собой соединение из птицы и коня, возникшее благодаря тому, что культовая роль птицы с приручением лошади перешла с птицы на коня. Дверей нет, в дом не попасть. Свайные постройки заменяются обычными наземными постройками. Как показал Марр, олень, древнейшее ездовое животное, сменился лошадью. Их смена в быту дает их соединение в сознании. В сознании человека олень встречается с лошадью и образует гибридное образование из оленя и лошади.

Марр еще не знал, что на лошадь надевали оленьи рога и на. Ими могут быть объяснены фольклорные мотивы, сюжетные ситуации и целые сюжеты.

Все страхи мира: в литературе и искусстве

Он интегрирует культуру социума определенной этнической принадлежности на особом витке исторического развития общества. В любом случае фольклор воплощает высшие духовные силы народа, отражает элементы национального художественного сознания. Этот термин впервые был введен в году английским археологом У. Как официальное научное понятие впервые принят английским фольклорным обществом , основанным в году. В годы термин входит в научный обиход во многих странах мира [1, с.

Проект «13 ФОБИЙ» это иллюстрированные страхи одного человека. романа, жанр фильма ужасов, эпический и мифологический фольклор.

Харьков — Введение Почему архаические ритуалы и обряды нашли отображение в фольклоре, литературе, искусстве? Фольклор, как продукт, возникший на базисе мифа, имеет непосредственную связь с ритуалом. Однако для того, чтобы разобраться в связях, необходимо выяснить и исследовать источники в исторической действительности, а не ограничиваться внешними аналогиями.

Ритуал - это неотъемлемое и важное средство организации общественной жизни. Ритуалы — это, прежде всего, видимое действие лица или лиц, призывающих всех, кто присутствует, обратить внимание на какое-либо явление или факт и не только обратить внимание, но и выразить определенное эмоциональное отношение, содействовать общественному настрою. При этом обязательны некоторые принципы: Ритуал призван создать единый психологический настрой в группе людей, вызвать их к активному сопереживанию или признанию факта или явления.

В чем и как выражается это психологическое переживание, зависит от конкретной цели. В архаическом сознании миф и ритуал неразрывно связанны друг с другом, объясняли устройство мира, природные явления, смерть и загробный мир. Естественно, что, возникший из утративших сакральные функции мифов, фольклор отображает ритуалы и обряды и является интересным полем для исследований.

Одна из самых значимых работ в этой области принадлежит отечественному исследователю — В. Пропп подходит к вопросу о сказках как фольклорист — структуралист, но я хотела бы рассмотреть в своей работе еще один подход к сказкам, основываясь на исследовании сказок через изучение аналитической и архетипической психологии, доктора философских наук, психоаналитика — юнгианца К.

Страшные истории (страшилки)

Эти машины отлавливали советских детей и увозили неизвестно куда [м. Перед нами — одна из страшных историй, которые в —е годы ходили по городам СССР. Содержание этого термина дискуссионно, но в самом общем смысле под городскими легендами понимаются бытующие в современных обществах варьируемые анонимные тексты, содержащие устойчивые фольклорные мотивы и имеющие установку на достоверность.

После антропологического поворота в исследованиях фольклора, начавшегося в е годы, устные тексты и фольклорные нарративы например, слухи и легенды стали рассматривать с точки зрения той социальной функции, которую выполняет их воспроизведение в обществе. Поэтому можно предположить, что в анонимных клишированных текстах легенд содержатся послания о сложностях, которые испытывает сообщество, адаптируясь к актуальной социальной реальности или осмысляя опыт прошлого.

Ключевые слова: страх, искусство, цивилизация, метафизика, художественный образ. Фольклорные страхи являются начальной стадией в фор-.

Похожие презентации Показать еще Презентация 5 класса на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Составить энциклопедию слова страх, исследуя, как через слово в языке отражается духовная жизнь народа. Изучение литературы по теме исследования. Сбор материала из словарей, справочников, произведений художественной литературы, его количественный и качественный анализ. Оформление полученных результатов в виде энциклопедии.

Даля занял почётное и прочное место в истории русской культуры. Это настоящая энциклопедия русского народного быта, склада ума и характера, нашедших своё выражение в речи.

Особенности обозначения страха в русских и лакских фразеологических единицах

Современный жанр детского фольклора страшилки Современный жанр детского фольклора страшилки Введение. Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования.

В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавший в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.

Объектом исследования явилось слово СТРАХ. Предмет исследования – употребление данного слова в русском фольклоре.

В литературе века часто встречаются упоминания о страшных историях, бытующих среди детей. Однако фольклористы не располагают соответствующими записями, поэтому приходится опираться на сведения, приводимые писателями века. Соответственно отличается и тональность — от объективно нейтральной до нарочито трагической. Иногда встречается и юмористическое отношение к подобным историям. Как жанровое образование страшные истории формируются постепенно, и окончательно оформляются, когда из активного репертуара взрослых выпадают былички и легенды и постепенно исчезает вера в достоверность мифологических существ.

В них также обнаруживаются следы влияния литературных жанров: Одной из первых М. Чередникова отметила контаминационную природу данного жанра.

Образ мыши в фольклоре и русской литературе – веков

Такая задача сравнительно легко разрешима, если сюжет непосредственно отражает это прошлое. Сложнее обстоит дело, когда мы в фольклоре встречаемся с мотивами и сюжетами, которые явно непосредственно не восходят ни к какой исторической действительности. Старое продолжает сосуществовать с новым или параллельно или вступая с ним в различные соединения гибридного характера, которые невозможны ни в природе, ни в истории. Эдип в свете фольклора Так, крылатый конь представляет собой соединение из птицы и коня, возникшее благодаря тому, что культовая роль птицы с приручением лошади перешла с птицы на коня.

Дверей нет, в дом не попасть.

Как будто нарочно высшие силы ставят перед Александром преграду за преградой, и полководец начинает испытывать страх. В. М. Истр-ин отметил .

Выявляются ключевые особенности данных персонажей, генезис, а также выполняемые ими функции. Выясняется, являются ли анализируемые фигуры оригинальной составляющей исключительно шведского фольклора или элементами общемировой культурной традиции. Исследуется уровень опасности, возникающий при встрече человека с персонажами анализируемого типа. , . . Литературоведение Библиографическая ссылка на статью: Работа выполнена в рамках реализации комплекса мероприятий Программы стратегического развития ПетрГУ на — гг.

Исчерпывающая характеристика такого мировоззрения была предложена самим народом в лице шведского крестьянина Й. Они постоянно старались вести себя таким образом, чтобы не вызвать их гнев.

Слово СТРАХ в русском фольклоре: в пословицах и поговорках

Версия для печати Вступительное слово: После сдачи я переработал ее в небольшую статью, которую собираюсь публиковать здесь по частям. Но буду надеяться, что как закрепление материала пресловутое повторенье — мать ученья! Стоит только взглянуть на яркий и удивительно многообразный бестиарий, созданный нашими предками, дабы убедиться в том, что им не было чуждо все страшное и таинственное: Помимо этого, существуют целые фольклорные жанры, целью которых является запугивание слушателя:

Если смотреть на данный процесс отстранено, то страх – это всего лишь Детский фольклор при этом дает богатейшую палитру.

Педагогика Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье.

Впитавший в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения. Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального хотя, как правило, анонимного творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения.

Преемственность, устойчивость художественных традиций в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях.

10 ЖУТКИХ СУЩЕСТВ из японской мифологии. ЧАСТЬ 1.