Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по бальной шкале, крестиком отметив, справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Можно ли сказать, что некоторые животные например, пауки, змеи вызывают у Вас беспокойство?

Психология страха (2)

Ивлевой Для того чтобы определить интенсивность страхов, а также наличие или отсутствие фобий, можно воспользоваться приведенным опросником, разработанным Ю. При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по бальной шкале, крестиком отметив, справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха.

Можно ли сказать, что некоторые животные например, пауки, змеи вызывают у Вас беспокойство? Боитесь ли Вы темноты? Беспокоит ли Вас возможность болезненных изменений в Вашем психическом состоянии?

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или . детских страхов применяют арт-терапию, сказкотератерапию и другие методы. .. Щербатых Ю. В., Ивлева Е. И. Психофизиологические и клинические.

В этом возрасте отмечается высокий уровень невротизации, рост эмоциональных и соматических расстройств. Субъективное переживание различных жизненных ситуаций все чаще связано с негативными эмоциями, возникновением различных страхов. Не умаляя значения внешних факторов в возникновении подобных переживаний, следует отметить также их обусловленность внутриличностными причинами.

Причем их специфика может быть связана и с рядом психических особенностей человека. Несмотря многовековые попытки исследовать феномен темперамента, до сих пор эта сфера относится к разряду спорных и неоднозначных. При всем существующем разнообразии подходов большинство исследователей признает, что темперамент — это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо, а свойства личности, обусловленные темпераментом, являются наиболее устойчивыми и долговременными.

Теплову темпераментом называется характерная для данного человека совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, т. Елисеева темперамент определяется как обобщенная динамическая характеристика реактивности личности в ее сознательной деятельности. При этом реактивность понимается как интегрирующее психодинамическое образование, представляющее доминирующие способы реагирования Елисеев О.

Темперамент и реактивность относительно устойчивы и мало подвержены изменениям в онтогенезе, поскольку их свойства имеют прочные многозначные связи со свойствами нервной системы. Отмечается, что их свойства наиболее отчетливо проявляются в стрессовых ситуациях наряду с несколькими другими специфическими ситуациями. Краткая характеристика типов темперамента и нервной системы по И.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом.

Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать. Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик.

Методика позволяет выявить и уточнить преобладающих видов страхов ( страх И потом предлагает расселить в домики страхи из списка (взрослые .

Многие ведущие психиатры четко различали тревогу и страх. Страх всегда имеет причину. Исчезла угроза - пропал страх. Тревога не имеет видимых оснований. Страх обостряет чувства, мобилизует силы и побуждает к действиям. Тревога парализует волю, мучит, угнетает, причиняет душевное и физическое страдание, может привести к болезни. Значит, тревога - это болезненное состояние психики, избавиться от которого можно только с помощью психолога, психоневролога, психиатра.

Американский психиатр Гарри Стэк Салливан считал, что в психике любого человека можно разобраться, лишь распутав клубок взаимоотношений, в которых он находится с другими людьми и в которых отчетливо проявляется его индивидуальность. Именно такие отношения возникают между матерью и ребенком. Салливан называл их эмпатией, то есть вчувствованием.

Если ребенок растет боязливым, значит, что-то неладно в его отношениях с матерью. Дело не только в недостатке внимания и любви.

/ ОГЛАВЛЕНИЕ

Нравится Всем людям свойственно испытывать чувство страха. Целью данной работы является выявление страха среди молодежи. Даль в словаре определяет страх как страсть, боязнь, сильное опасенье, тревожное состоянье души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия. Исследователи выделяют две стороны страха — положительную и отрицательную. Отрицательное действие страха в том, что человек испытывает негативные эмоции, вызывающие головную боль, пассивность.

методика В.М.Миниярова по определению социально-психологических типов Щербатых и Е.И.Ивлево выявления наличия страхов у студентов н.

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить: Если кто-то из реального окружения ребёнка останется не упомянутым, то о нём нейтральным тоном спрашивается: Диагностика вероятности агрессивных проявлений у ребенка.

В теоретическом обосновании авторы теста исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность.

Психологическая коррекция страхов у младших подростков в процессе индивидуальной и групповой работы

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи.

В современной психологии термин"тревога","страх","фобии" означают близкие, то вам, безусловно.необходимо освоить методы медленного дыхания. . Щербатых Ю. В., Ивлева Е. И. Психофизиологические и.

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся.

Последние стремятся ничем не выдавать себя. Можно играть и в помещении, и на прогулке. Воспитатель предлагает детям превратиться в смелых зайчиков, а один - в грозного сердитого волка собаку. На роль волка или собаки целесообразно выбрать ребенка, который боится этих животных, чтобы он почувствовал превосходство над ними.

Дети выполняют все движения соответственно содержанию стихотворения, По сигналу"Волк зубами щелк" весело разбегались в свои"домики" - запрыгивали на стул. Зайки по полю гуляли 3 раза.

Тесты на психические расстройства как один из способов диагностики заболевания

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить:

В нашем исследовании была использована методика: «Опросник иерархической структуры актуальных страхов личности» Ю. Щербатых и Е. Ивлевой.

Методика выявления детских страхов"страхи в домиках" Авторы методики: Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого. У детей постарше можно спросить: Беседу следует вести неторопливо и обстоятельно, перечисляя страхи и ожидая ответа"да" -"нет" или"боюсь" -"не боюсь".

Повторять вопрос о том, боится или не боится ребенок, следует только время от времени. Тем самым избегается наводка страхов, их непроизвольное внушение. При стереотипном отрицании всех страхов просят давать развернутые ответы типа"не боюсь темноты", а не"нет" или"да". Взрослый, задающий вопросы, сидит рядом, а не напротив ребенка, не забывая его периодически подбадривать и хвалить за то, что он говорит все как есть.

Лучше, чтобы взрослый перечислял страхи по памяти, только иногда заглядывая в список, а не зачитывая его.

Диагностика детских страхов

Печать В современном обществе на подростков обрушивается множество неблагоприятных факторов: В работах казахстанских и зарубежных психологов и ученых, отмечен рост числа подростков с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревжностью. Поэтому проблеме страха необходимо уделять большое внимание. Младший подростковый возраст лет стоит на грани перехода от детства к взрослости.

Список видов боязней · Методики изучения страха Книга: Психология страха актуальных страхов личности (ИСАС) Ю. Щербатых и Е. Ивлевой.

А к записи Как перестать ревновать девушку Пройдите наш опрос Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе.

Эта эмоция управляет деятельностью, поведенческими реакциями, уводит индивида от опасных ситуаций, возможности травмирования. Именно в этом и выражается защитный механизм страхов.

Победа над страхом будет порогом нового сознания. Н. Ивахненко

Сразу после прохождения теста сделайте одно упражнение. Упражнение Сделайте, пожалуйста, следующее. Возьмите лист бумаги и проведите линию по его середине сверху вниз так, чтобы разделить лист на две равные вертикальные части.

Экзистенциальный страх смерти у старших подростко . актуальных страхов» (Е.И. Ивлева, Ю.В. Щербатых); проективная методика « Абстрактная.

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха. Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет.

Выявление страхов у детей. Детям предлагается рисовать цветными карандашами. Для активизации интереса к рисованию дома за месяц до этого детей просят принести свои рисунки. На первых двух подготовительных занятиях детям предлагают выбрать темы для рисования. После подготовительных занятий можно приступать к тематическому рисованию. Такие занятия проводятся два раза в неделю и затрагивают одну или две темы.

Рисование страхов детьми не приводит к его усилению, а наоборот, снижает напряжение от тревожного ожидания его реакции. В рисунках страх уже во многом реализован как нечто уже происшедшее, фактически случившееся; остается меньше недосказанного, неясного, неопределенного. Вместе все это снимает аффективно-травмирующее звучание страха в психике ребенка.

Вы точно человек?

Утвердительные ответы ребенка на вопросы засчитываются как один балл. Если с ребенком беседуют родители или психолог, то предлагаем задать дополнительные вопросы, которые касаются взаимоотношений ребенка с педагогом: Ты боишься или не боишься имя, отчество воспитателя? Ты боишься или не боишься, что тебя накажет имя, отчество воспитателя? Захаровым возрастные нормы страхов для детей дошкольного возраста: В возрасте четырех лет у детей картина меняется:

2) Шкала самооценки тревоги Цунга. Выбор данной методики 3) Тест на выявление фобий Ю. Щербатых и Е. Ивлевой (Щербатых, Ивлева, ). Данный тест позволяет определить интенсивность страхов и наличие или.

, , , - , . , . , , . .

[Психология Бизнеса] Как преодолеть страх. Практическая методика. Работает 100%